Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Содержание образования фгос

Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего полного общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1 единство образовательного пространства Российской Федерации; 2 преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего полного общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований: 1 требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2 требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим иным условиям; 3 требования к результатам освоения основных образовательных программ. Основная образовательная программа ООП Образовательная программа - подготовленный компетентными специалистами документ, определяющий основное содержание образования по данному курсу, объем знаний и умений, который предстоит освоить его участникам. В образовательной программе обычно формулируются цели и задачи курса, а также особенности организации занятий их методическое обеспечение. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1. Общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного и среднего полного общего образования направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К профессиональным программам относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Образовательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных ООП — основная образовательная программа В законе «Об образовании» нет четкого определения понятия «образовательная программа» ОПлишь отмечено, что ОП определяет содержание образования определенных уровня и направленности см. Нет уточнения понятия ОП и в законе «О высшем и послевузовском образовании». Более определенно дала определение ООП Госинспекция в своем письме от 19. В их трактовке: ООП представляет собой комплект нормативных документов определяющих цели содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания и включает в себя: рабочий учебный план программы дисциплин и практик программы и требования к промежуточной итоговой аттестации средства диагностики Вуз самостоятельно разрабатывает и утверждает ООП вуза на основе ГОС ВПО. В структуру ООП входят: перечень специализаций профессиональной подготовки, согласованный с соответствующим УМО цели ООП учебный план вуза по направлению подготовки или по специальности совокупность вузовских программ учебных дисциплин и практик, определяющих полное содержание ООП материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных аттестации в соответствии с требованиями к итоговой аттестации ГОС. На первом этапе формирования проектирования ООП определяются конечные цели, которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания. Основанием для этого являются социальные ожидания общества к интеллектуальным, личностным и поведенческим качествам и умениям выпускника, определяющих его готовность к самостоятельной жизни, продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе. Цели обучения при этом формируются на основании требований к уровню подготовки выпускника, содержащихся в ГОС см раздел 7. Установленные цели должны стать основой для всей многогранной деятельности по реализации ООП. На втором этапе проектирования ООП в вузе разрабатывается ее содержательная часть и порядок реализации, которые в совокупности составляют программу действий по достижению установленных целей. На этом этапе необходимо решать следующие задачи: 1. Требования и условия реализации ГОС ВПО, которые необходимо выполнить при разработке ООП, в том числе требования к кадровому учебно-методическому, информационному и материально-техническому обеспечению учебного процесса, а также к организации практик, указанны в разделе 6 ГОС ВПО Академические свободы вуза при реализации ООП обеспечиваются предоставлением вузу ряда прав при разработке и реализации ООП. В частности в ГОС ВПО п. Занятия по дисциплине «Физическая культура» при очно-заочной вечернейзаочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов. Основная образовательная программа бакалавриата бакалаврская программа — совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии Примерная образовательная программа — система учебно-методических документов, сформированная на основе федерального государственного образовательного стандарта ФГОС по направлению подготовки высшего профессионального образования ВПО и рекомендуется вузам для использования при разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования ООП в части: набора профилей подготовки из числа включенных в Общероссийский классификатор образовательных программ ОКОП ; компетентностно-квалификационной характеристики выпускника; содержания и организации образовательного процесса; ресурсного обеспечения реализации ООП; итоговой аттестации выпускников. Учебная программа В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» 1996 сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится « разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа — нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем их реферативное описание изложение основных вопросов в заданной последовательностирекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения. Учебная программа - нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Существуют два способа построения учебной программы: концентрический когда отдельные части учебного материала повторяются на постоянно расширяющемся углубленном уровне и линейный отдельные части учебного материала образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой звеньев, содержание знания передается один раз в определенной логике. Рабочая учебная программа РУП - учебная программа, разработанная на основе примерной типовой учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом национально-регионального компонента стандарта. РУП разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки РУП устанавливается региональными органами образования, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта. Учебный план Учебный план - документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. Учебный план, как правило, включает 3 части: 1. Календарно-тематический план Календарно-тематический план - план, который составляется по одной из учебных дисциплин учебному предмету и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программ, предохраняет учащихся от перегрузок. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс дисциплины — совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного учебного плана специальности направлениянеобходимых для организации и осуществления учебного процесса. Расписание учебных занятий Расписание учебных занятий - документ, определяющий педагогически целесообразную последовательность учебных занятий в группе на каждый день учебной недели и конкретизирующий таким образом учебный план. Представляет собой недельную схему в табличной форме, в которой на каждый рабочий день недели и каждый учебный час дается название учебного предмета для каждой учебной группы, фамилии преподавателей и указывается место занятий аудитория, лаборатория, учебные мастерские. Расписание утверждается директором учебного заведения. Иные документы учебного процесса Кодификатор учебной дисциплины — документ, отражающий содержание теста, позволяющий установить связь между методическим обеспечением, по которому составлен тест, и самим тестом, указывающий дидактические единицы знаний, проверяе- мые в каждом конкретном вопросе теста. Индивидуальный план работы преподавателя — документ, который составляется непосредственно преподавателем на учебный год в целях равномерного распределения учебной нагрузки, рациональной организации учебных занятий. По итогам учебного года на основании индивидуального плана составляется отчет.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
xn--d1aaf6a.xn--p1ai