Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Акт высшей юридической силы

В систему муниципальных правовых актов входят: 1 устав города Мегиона; 2 правовые акты, принятые на местном референдуме; 3 решения Думы города; 4 постановления и распоряжения председателя Думы города; 5 постановления и распоряжения администрации города, правовые акты должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом города. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Основному закону Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, иным нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Устав города Мегиона и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу города Мегиона и правовым актам, принятым на местном референдуме. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в порядке, установленном законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Подготовка муниципальных правовых актов 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы города, главой города, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города Мегиона, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Вступление в силу муниципальных правовых актов 1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если в них не предусмотрено иное, за исключением решений Думы города о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования обнародования главой города. Официальным опубликованием обнародованием муниципальных правовых актов является опубликование муниципальных правовых актов в печатном средстве массовой информации, учрежденном органами местного самоуправления города Мегиона, не позднее чем через 10 дней после их подписания, если иное не предусмотрено в самих муниципальных правовых актах, настоящем уставе, законе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, федеральном законе Российской Федерации. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими издавшими соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие издание соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Порядок обжалования нормативных правовых актов В соответствии с гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный представительный орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция. Не подлежат рассмотрению в суде заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление подается в суд по месту нахождения, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 форма и содержание искового заявлениягражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и содержать дополнительно данные о наименовании, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. Форма и содержание искового заявления 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должны быть указаны: 1 наименование суда, в который подается заявление; 2 наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3 наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; 4 в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5 обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6 цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7 сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; 8 перечень прилагаемых к заявлению документов. В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта. Использование материалов без официального разрешения администрации сайта запрещено.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
xn--d1aaf6a.xn--p1ai